Итоговое мероприятие : Интеллектуально-творческая игровая деятельность по инициативе воспитателя старшей группы №11 Амбрози В.В.
Тема: «Волшебные загадки пиратов на заколдованных островах или путешествие в сказочную страну под названием «ДОБРОТА ».
Цель: Формирование у детей представлений о нравственных качествах; воспитывать стремление совершать добрые дела; воспитывать чувства сопереживания, взаимопомощи, товарищества; учить оказывать посильную помощь. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору. Развитие речи старших дошкольников посредством применении различных игровых методов и приемов.
Задачи:
1. Обучающие: Продолжать работать по теме: « Развитие речевой активности у детей через сказку». Способствовать развитию умения дошкольников самостоятельно строить речевое высказывание при пересказе знакомых художественных произведений и сочинении собственных историй. Овладение звуковой, лексической и грамматической культурой речи, развитию связной, диалогической речи.
2.Закреплять в памяти детей знакомые русские народные сказки, учить узнавать их по фрагментам, героев сказок по силуэтам (иллюстрациям).Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями.
2.Упражнять руки и пальчики детей в процессе выполнения движений под текст несложного стихотворения.
4.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова «кот»; закрепить знание детей о гласных и твердых согласных звуках; уметь делить слова на слоги.
5. Знакомить с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина); формировать навыки пространственной ориентировки.
Развивающие: 1. Развивать у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость. Формировать личностные качества: внимание, память, мышление, творческое воображение.
2. Развивать мелкую моторику; речевые и коммуникативные навыки. Развивать речевые и коммуникативные навыки; технические навыки в рисовании мелками , соблюдать пропорциональные соотношения; конструктивное творчество; общую и мелкую моторику.
3. Развитие фантазии, творчества и приобретение социального опыта детьми через игровую деятельность.
Воспитательные: 1.Стремление радовать окружающих хорошими поступками; пробудить у них желание к приобретению добрых привычек.
2.Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, сопереживать . 3.Воспитывать терпение, эмпатию.
Средства:
Наглядные: Иллюстрации из сказок: «Маша и медведь», «Заяц-хваста», «Колобок».
Литературные: Стихи к пальчиковой гимнастике, к коммуникативной игре, к пальчиковой гимнастике, к подвижным играм; сказочные фразы(закончить фразу);
Прочитать душевные отрывки из сказок со смыслом : «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди» , «Хаврошечка»,«Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Сивка-бурка».
Музыкальные: "Ra-Ta-Ta" в исполнении оркестра Джеймса Ласта, записанная в 1970 году, детские песни - Белые кораблики (музыка В. Шаинского), детский ансамбль «Барбарики», «Буги-буги» в исполнении детского ансамбля.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, экспериментальная, музыкальная, двигательная.
Предварительная работа.
Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций, картин, беседы по теме; разучивание потешек; разучивание стихотворений о дружбе; игры со счетными палочками; дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; пальчиковые игры: «Зайчик», «Пальчики-зайчики», «Заячья семья»; Рисование человека в движении, закрепить технику рисования цветными мелками.
Оборудование: Письмо на острове №1,счетные палочки на всех детей, схема построения «корабля»,конверты с геометрическими фигурами для игры «Танграм», образец-схема, мультимедийный экран (иллюстрации к сказкам «Маша и медведь», «Заяц-хваста», «Колобок»),Карточки с тремя клеточками, фишки (красные, синие, зеленые) всем детям, на столе демонстрационный материал (красные, синие, зеленые) , черный ящик, цветок «цветик-семицветик», план групповой комнаты.
Этапы проведения НОД .
Вводная часть(мотивационный, подготовительный этап).
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй утро, здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
-Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы поздоровались с гостями…
А теперь поздороваемся с группой!
-Здравствуй группа!
Ой, ребята, в нашей группе кто-то побывал, судя по следам это волшебные пираты .Они превратили группу в волшебные острова ..то есть заколдовали её. Теперь, жители этих островов наши любимые игрушки просят нас о помощи, просят освободить их от злых чар.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Воспитатель: Мне одной не справится с этой трудной задачей. Вы же мне поможете?
- Да.
Воспитатель: Тогда ребята, быстрее за дело, время не ждет. Пойдем по следам пиратов…
Воспитатель: Вот он Остров «Сказок». Но ребята, я вижу, остров окружен водой. На чем же мы отправимся на этот остров? (лайнер, катер, пароход, лодка, парусник, катер, подводная лодка, корабль).
Алиса: Мы поплывем на корабле.
Воспитатель: Из какого материала строили корабль в старину?
(древесина, дерево –дуб, сосна ) А в наше время какой материал используют?(А в наше время строят корабли из металла).
А мы будем строить…
- Можно построить корабль из счетных палочек у меня есть схема, по которой можно построить корабль. (Строят).
Корабль мы построили, теперь скажем волшебные слова:
Волшебство сейчас начнется,
Стоит Палочкой взмахнуть,
Наш кораблик улыбнется,
Позовет в далекий путь!
(Гудок( "Ra-Ta-Ta" в исполнении оркестра Джеймса Ласта )дети быстро перестраиваются в колонну по двое, обняв за талию впереди стоящего ребенка.)
Воспитатель: Приплыли. Пираты оставили нам письмо.
(читаю )Чтобы расколдовать остров выполните следующие задания:
Задание первое: «Сказочные фразы».
Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу.
В некотором царстве…(в некотором государстве).
По щучьему велению…(по моему хотению).
Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).
Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).
Стали они жить - поживать…(и добра наживать).
Второе задание: «Угадай сказку».
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
К дому подошла – обманула петуха.
Унесла его в тёмные леса,
За высокие горы, за быстрые реки.
(Петушок – золотой гребешок.)
2. В какой сказке главных героев спасает от догонявших гусей речка с кисельными берегами, яблоня с ржаными пирожками?
(Гуси – лебеди.)
3. В сказке у хозяйки было три дочери: одноглазка, двуглазка, трёхглазка?
(Крошечка- Хаврошечка.)
4. «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына-все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» (рус.нар.сказ. Царевна-лягушка.)
1. Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль)
3. В какой сказке главный герой говорит такие слова:
Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах.
Несу косу на плечах:
хочу лису посечи!
Слезай, лиса, с печи!
(Лиса и заяц.)
4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван - дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел.»(Сивка-бурка.)
А теперь посмотрите на экран: Персонажей какой сказки вы видите на этой иллюстрации? (Показывает детям иллюстрации к сказке «Маша и медведь».) Как в сказках называют медведя? (Михаил, Мишка Косолапый, Михаил Потапович, Топтыгин, Михайло Иванович,Мишутка ) А теперь посмотрите на эту картинку. (Показывает иллюстрации к сказке «Заяц-хваста».) Какие персонажи есть в этой сказке? Расскажите, как заяц хвастал? (Дети отвечают). Как в сказках называют зайца?(Косой,зайчик-побегайчик,заяц-хваста,лопоухий,зайчишка-трусишка,зайчик –попрыгайчик, длинные уши, короткий хвост, осиновый лист).
Ребята, а сейчас сосредоточьтесь и составьте фигуру зайца.
(Девочки собирают за столиком у окна, мальчики за столиком справа от меня).
Дети собирают зайца из игры Танграмм

А вот эту сказку вы точно назовёте. Внимательно посмотрите на иллюстрации. Из какой сказки эта лиса? Что вы можете сказать о ней? Как называют лису в сказках? (Патрикеевна, Алиса (из Буратино), Хитрая, плутовка, лгунья,лисичка-сестричка) А чем закачивается «Колобок»? Жаль мне колобка…а давайте придумаем другой конец этой сказки. Вот какой счастливый конец! Ой, ребята ,а мы и не заметили как наш островок преобразился…все встало на свои места…как прежде…Молодцы ребята!
Следующий островок «Звукоград».На этом острове живут звуки. Задание такое провести звуковой анализ слова.
Вы должны выложить слово «кот». Какой первый звук, он гласный или согласный, твердый или мягкий, второй, третий?
Ребята, давайте уберем из слова «кот» букву «о», а на ее место поставим букву «и».
5-6 детей называют слово, которое получилось на ушко воспитателю «кит», один ребенок произносит вслух.
В этом слове «к» мягкий или твердый, какой звук «и».
А если заменить первый звук «к» на «п», какое слово получится(«к» на «р», «т» на «к»(кок –повар на корабле).
Слово «кот» длинное или короткое? Сколько слогов в этом слове?
А если я скажу «котище». Сколько слогов в этом слове?(три слога в слове «котище»).
Игра « Назови слово со звуком к». Молодцы ребята! Расколдовали и второй остров!
Задание третье. Голос за кадром: «Какой предмет лежит в черном ящике?»
(звучит музыка из интеллектуальной передачи «Что, где, когда», выносят черный ящик, дети отгадывают этот предмет по описанию)
Кому принадлежит этот цветок? (девочке Жене).
Какие слова заклинания произносила девочка Женя?
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Все ли лепестки она потратила на добрые дела? (Только последний
голубой лепесток вылечил мальчика Витю). А если бы у вас был цветик-семицветик. чтобы вы пожелали?
Авиана: Чтобы не было войны! Ведь люди погибают на войне. Я хочу чтобы был мир на земле!
Андрей Г: Чтобы все люди на земле были здоровы! Чтобы бабушка моя никогда не болела. Когда я стану большим придумаю эликсир молодости. И тогда Люди будут жить вечно!
Алиса: Чтобы бездомных животных (кошек и собак) люди приютили, ухаживали за ними.
Андрей Ю: Чтобы не было теракта! Чтобы плохие люди не закладывали бомбы в самолеты, в поезда, в метро и другие общественные места.
Ваня: Чтобы бездомные люди жили в квартирах и обязательно им предоставили работу.
Максим: Чтобы заводы и фабрики не загрязняли нашу окружающую среду! Чтобы мы дышали чистым воздухом!
Катя А:Хочу чтобы все дети на земле не знали что такое голод и холод! Не знали что такое тяжелый труд! Чтобы их глаза сияли от счастья и радости, любви! Чтобы у всех детей на планете было счастливое детство! Чтобы у каждого ребенка была своя семья!
Воспитатель: Спасибо дети, я уверена когда вы подрастете ,все ваши желания воплотите в жизнь.
Девочка Женя совершила хороший поступок и мы ее можем поблагодарить. Сейчас мы нарисуем ее и ваши рисунки я помещу на стенде «Поделись своей добротой!» Пока Унейзат Мамедовна подготовит раздаточные материалы по рисованию, мы немного разомнемся, под детскую танцевальную музыку «Буги-буги».
(Дети рисуют под песенку «Доброта» исполняют Барбарики).
Заключительный этап.
Дети, за хорошие поступки и ваши фотографии могут оказаться на этом стенде. Молодцы ребята! Мы расколдовали и третий, последний остров. Наши любимые игрушки освобождены и говорят нам спасибо. Теперь- то пираты знают, что наши ребята самые храбрые, самые смелые, самые умные! В знак примирения пираты нам подарили вот такой сундучок. Интересно, что в этом сундучке? (ребята перечисляют)
Воспитатель: Я немного подскажу…В ярких фантиках одеты, шоколадные …(конфеты)
Воспитатель открывает сундук и раздает монеты-конфеты.
Ребята, вы слышите кто-то пищит…наш глупый мышонок опять попал в беду. Вот план нашей группы, красным кружочком отмечено его местонахождение. Вы сейчас попрощаемся с гостями и мы превратимся в знатоков следствия. Кто найдет первым этого непослушного мышонка, тому вручается эта медаль.
(Дети прощаются с гостями, оперативно изучают план групповой комнаты, быстро находят отмеченное на плане место).